Меню
16+

Сельское поселение «Подзь»

Сельское поселение «Подзь»

Республика Коми/Койгородский район/п. Подзь
Официальный сайт
2 июля 2020, чт 2020.07.02 21:03:27
16+

Сельское поселение «Подзь»

Официальный сайт
66

Устав муниципального образования

Полный текст устава муниципального образования

Устав сельского поселения «Подзь» муниципального района «Койгородский» Республики Коми

(принят решением Совета сельского поселения «Подзь» От 12.05. 2020 № IV-41/119)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельского поселения

1. Официальное наименование муниципального образования на территории поселения «Подзь» — сельское поселение «Подзь» муниципального района «Койгородский» Республики Коми (далее по тексту – «сельское поселение», «поселение»).

Сокращённая форма наименования сельского поселения – сельское поселение «Подзь».

2. В официальных символах поселения, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может быть использована сокращённая форма наименования сельского поселения.

3. Сельское поселение «Подзь» состоит из сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, границы которой установлены законами Республики Коми в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Уставе

В Уставе сельского поселения «Подзь» (далее – Устав, Устав сельского поселения) понятия и термины используются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, Законом Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми», Законом Республики Коми от 09.12.2014 № 153-РЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми», иными федеральными законами и законами Республики Коми.

Используемые в настоящем Уставе наименования «сельское поселение «Подзь», «сельское поселение», «поселение» и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении в отношении сельского поселения «Подзь» муниципального района «Койгородский» Республики Коми. В отношении представительного органа сельского поселения «Подзь» муниципального района «Койгородский» Республики Коми в Уставе применяются наименования «Совет сельского поселения», «Совет поселения»; в отношении главы сельского поселения «Подзь» муниципального района «Койгородский» Республики Коми применяются наименования «глава сельского поселения», «глава поселения»; в отношении администрации сельского поселения «Подзь» муниципального района «Койгородский» Республики Коми применяются наименования «администрация сельского поселения», «администрация поселения».

Статья 3. Границы сельского поселения и порядок их изменения

1. Границы сельского поселения установлены Законом Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».

2. Изменение границы сельского поселения осуществляется Законом Республики Коми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Территория и состав территории сельского поселения

1. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения.

2. В состав территории сельского поселения входят: пст. Зимовка, пст. Тыбъю, пст. Подзь, пст. Иван-Чомъя.

3.Территория сельского поселения «Подзь» входит в состав территории муниципального образования муниципального района «Койгородский» Республики Коми (далее – муниципальный район «Койгородский».)

4. Административным центром сельского поселения является поселок «Подзь».

Статья 5. Официальные символы сельского поселения

1. Сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе установить официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы сельского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления

При осуществлении местного самоуправления в поселении употребляются государственные языки Республики Коми – коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми от 28.05.1992 «О государственных языках Республики Коми».

Статья 7. Население сельского поселения

Население сельского поселения составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования граждане Российской Федерации (далее также — граждане), граждане иностранных государств, лица без гражданства в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельском поселении

Статья 8. Местное самоуправление в сельском поселении

Местное самоуправление в сельском поселении — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 9. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения, администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом сельского поселения.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Уставом сельского поселения регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории сельского поселения.

4. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения.

Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

5. Нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта Советом сельского поселения.

6. Правом разработки и внесения на рассмотрение органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов обладают глава сельского поселения, депутаты Совета сельского поселения, инициативные группы граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, прокурор Койгородского района.

Проекты нормативных правовых актов Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения и решениями Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения, постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

8. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.

9. Муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми.

10. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения, самим муниципальным правовым актом.

11. Муниципальные нормативные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.

Нормативные правовые акты Совета сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. Муниципальные правовые акты сельского поселения, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию путем вывешивания указанных актов в общедоступных местах не позднее чем через 5 дней со дня их подписания, за исключением Устава сельского поселения и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, которые обнародуются в сроки, установленные частью 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

Места вывешивания муниципальных правовых актов сельского поселения, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления:

1) Дом Культуры п. Подзь;

2) Клуб п. Зимовка;

3) Клуб п. Иван-Чомъя.

4) п. Тыбъю

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет сельского поселения — не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

14. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми.

15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

Скачать полный текст Устава

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.